73 РАБОЧАЯ ГРУППА
30 ноября 2017 года

ЦИФРОВОЙ РЕЦЕПТ: ТЕЛЕМЕДИЦИНА И ФАРМА





73 РАБОЧАЯ ГРУППА

30 НОЯБРЯ 2017 года

ЦИФРОВОЙ РЕЦЕПТ: ТЕЛЕМЕДИЦИНА И ФАРМА

Стратегическое место встречи профессионалов отрасли и первое событие, охватывающее телемедицину и фармакологию
ПРОСМОТР ТРАНСЛЯЦИИ
Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить ссылку на трансляцию сегодня:
участие бесплатное
РЕГИСТРАЦИЯ СПИКЕРА
Пожалуйста, заполните форму:
выступление бесплатное
РЕГИСТРАЦИЯ СМИ
Пожалуйста, заполните форму:
участие бесплатное
72

УСПЕШНО ПРОВЕДЕННЫХ РАБОЧИХ ГРУПП
4 658

ЭКСПЕРТОВ ПОСЕТИЛИ РАБОЧИЕ ГРУППЫ
13

ЛЕТ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАТИКИ
3

СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: ПРЕВЕНТИВНАЯ МЕДИЦИНА, ТЕЛЕМЕДИЦИНА, МОБИЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
32

РЕЗОЛЮЦИЙ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
5

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Дистанционная торговля рецептурными препаратами будет запрещена, однако безрецептурные препараты получат «интернет-развитие». Отрасль здравоохранения России испытывает крупные преобразования в области телемедицины: внесены изменения в федеральные законы по телемедицине, появился ГОСТ по биометрии и пр.
Однако, несмотря на это, традиционные бизнес-индустрии не торопятся вступать в поле цифрового продвижения. В отличие от успешных B2C компаний в других отраслях, большинство провайдеров медицинских услуг и плательщиков (и фармацевтические компании, и производители медицинских изделий) не спешат предлагать мобильные решения, предоставлять персонализированные рекомендации, а также расширять возможности клиентских служб с 360-градусным охватом пациента.

Потребители в сфере здравоохранения информационно более «продвинуты»: 60% пациентов, имеющих доступ к сети, используют интернет для поиска медицинской информации для сравнения цены и отзывов, когда они обращаются за медицинской помощью, например, как при покупке автомобилей или телефонов. Между тем, фармацевтические компании используют данные, полученные от длительных рандомизированных контролируемых исследований, в качестве золотого стандарта, чтобы продемонстрировать эффективность и безопасность продукции и получить одобрение регулирующих органов. Однако многие из их клиентов — плательщиков ищут реальные доказательства. Ценность доступности и качества реальных данных возрастает в геометрической прогрессии, охватывая всё — от записей пациента в социальных сетях до демографических тенденций и выводов по экспосоме.

Поэтому для фармацевтических компаний назрела необходимость разработки стратегии обработки данных, отражающей адекватность их передачи и анализа, планирования управления всеми типами данных, что, в конечном счете, непосредственно влияет на сбыт продукции, ценообразование и возмещение затрат. Для фарминдустрии, как и всего здравоохранения, стала насущной необходимостью проблема пациентоцентрированной и управляемой медицинской помощи. Необходимость обеспечения непрерывного наблюдения за хроническими заболеваниями для профилактики осложнений и ремиссий открывает новые возможности и предъявляет новые требования к технологической коммуникации участников системы здравоохранения.

Непрерывный сбор физиологических данных (например, ЭЭГ, ЭКГ, параметров движения, пульса и уровня глюкозы) может значительно улучшить управляемую медицинскую помощь, а также предупреждать провайдеров медицинских услуг о возможных предстоящих ухудшениях состояния здоровья. Биометрические новшества могут уменьшить ресурсозатраты при проведении многих курсов лечения. При этом станут короче технологические циклы, снизится стоимость экспериментов. Фокус стартапов мобильной медицины уже сместился с электронных медицинских записей на пациентоориентированные приложения, облигатные, носимые изделия, интерпретацию медицинских данных при использовании второго и третьего мнения и экспертизу.

Существуют тысячи медицинских приложений, доступных в App Store, но только часть из них отвечает реальным потребностям пользователей по здоровьесбережению. Эти участники сектора здравоохранения предлагают различные способы решения проблем здравоохранения, используют гибкие итерационные методы для того, чтобы быстро реализовать решения по мере совершенствования. Фармацевтические компании пока не осознали в полной мере ценности и влияния этих участников сектора на отрасль здравоохранения. К тому же в 2017 году осложнился надзор для фармкомпаний. Теперь он осуществляется по новым правилам — с марта вступил в силу приказ Росздравнадзора № 1071 от 15.02.2017 года. Уникальность принятых правил состоит в том, что он создан в соответствии с утвержденными Советом Евразийской экономической комиссии № 87 от 03.11.2016 года Правилами практики фармаконадзора в ЕАЭС.

Таким образом, несмотря на существенные изменения, внесенные ФЗ-242 в основные законы РФ, касающиеся введения в правовое поле телемедицины; определения основ функционирования информационных систем в сфере здравоохранения; введения электронного документооборота в медицинской деятельности (в том числе формирования рецептов на лекарственные средства в форме электронных документов), которые явились «долгожданными» в профессиональном сообществе и стали положительным шагом в дальнейшем развитии системы здравоохранения в России, утвержденные в настоящее время нормы носят лишь общий характер и имеют большое количество пробелов и неясностей. Для практической реализации данных нововведений необходимо осуществление доработки принятых норм, а также утверждение ряда подзаконных нормативных актов, которыми была бы введена четкая регламентация соответствующих правоотношений.


Повестка дня
1
Персонализированная
телемедицина и качество жизни пациентов
проблемы применения
телемедицинских технологий
в B2С секторе
2
ИТ-технологии в медицине и фармацевтике
безопасность, полнота, преемственность, трансграничность, хранение данных, телемедицина
3
Основные вызовы стоящие перед фармацевтическими компаниями, эволюция от товара к сервису
вовлечение пациентов,
программы лояльности
и комплексные решения
4
Уровень поддержки пациентов как основная точка приложений телемедицинских технологий в фармацевтической индустрии
второе мнение при выборе
действующего вещества,
самолечение
5
Опыт компаний по реализации конкретных сервисов на рынке
внутренние и внешние
барьеры и триггеры,
телематика
6
Телемедицина как способ продвижения продуктов на рынке
консультация,
электронный рецепт,
базовая аналитика - киберконсилиум, безопасность, неинвазивность, интеграция
Организаторы
ПРОГРАММА 73-ГО ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
"ВИРТУАЛЬНАЯ И МОБИЛЬНАЯ МЕДИЦИНА"


ТЕМА: "ЦИФРОВОЙ РЕЦЕПТ: ТЕЛЕМЕДИЦИНА И ФАРМА"

30 НОЯБРЯ 2017 ГОДА

13:00 сбор участников заседания, регистрация (аудитория 518)
14:00 открытие

Вступительное слово
Медведев
Олег Стефанович
Заведующий кафедрой фармакологии факультета фундаментальной медицины МГУ, профессор
oleg.omedvedev@gmail.com
Кузнецов
Петр Павлович
Профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ "Высшая школа экономики", вице-президент Национальной ассоциации медицинской информатики, д.м.н., профессор
pkuznetsov@hse.ru
Эйгель
Максим Янович
Доцент кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ "Высшая школа экономики"
meygel@hse.ru
Спикеры
Персонализированная медицина и качество жизни
Труханов Арсений Ильич
at@asvomed.ru
Президент национальной академии активного долголетия
Cемейный врач и телемедицина: трансформация обслуживания в аптеке
Фатеева Ольга Сергеевна
o.fateeva@portalramn.ru

Директор по инновациям Портала РАМН
Compliance пациентов как основная точка применения телемедицинских технологий в
фармацевтической индустрии.
Мазница Дмитрий Алексеевич
maznitsa@qapsula.com
Генеральный директор компании "Qapsula"

Интеграция партнеров для комплексных решений в лечение и поддержание здоровья пациентов.
Кудрявцева Татьяна Константиновна
t.kudryavtseva@eapteka.ru
Руководитель маркетинговых проектов Еаптека
Улучшение прогноза пациентов с хроническими заболеваниями: приверженность к терапии или новые лекарства?
Кохан Елизавета Васильевна
kochan@qapsula.com
Менеджер по коммуникациям, "Qapsula"

Карта Здоровья – как яркий пример омниканальной стратегии и персонализации сервисов в работе с пациентами
Ковач Елена Геннадьевна
elena.kovach@astrazeneca.com
Руководитель направления программ для пациентов АстраЗенека Фармасьютикалз
Grants4Apps - открытые инновации для цифровых технологий в здравоохранении.
Аширова Анастасия Азатовна
anastasia.ashirova@bayer.com
Координатор проекта Grants4Apps Bayer в России
Система "умных" электронных рецептов фармтакси
Бледжянц Геворг Арменакович
blejyants@gmail.com
Генеральный директор АО «Соцмедика»,
врач, сердечно-сосудистый хирург,
НЦССХ им. А.Н. Бакулева, к.м.н.
Обсуждение
Зарубина
Татьяна Васильевна
Президент Национальной ассоциации медицинской информатики (НАМИ)
Торопова
Наталья Николаевна
Генеральный директор ООО "МСК "МЕДСТРАХ"
Информационные партнеры
Контакты
Узденов Бисар Ильясович
куратор заседания
г.Москва, ул.Мясницкая, д.11, аудитория 518
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ"
5 этаж (лифт), далее по указателям

При себе иметь документ, удостоверяющий личность: паспорт или водительские права.
Парковка возможна по адресу: ул.Мясницкая, д.11, в многоярусном подземном гараже-стоянке, на табло справа будут указаны вакантные места для парковки.
Архив групп
© 2013-2017, Портал РАМН

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-54145. Все права защищены. Копирование материалов без ссылки на источник запрещено.
На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie, которые помогают нам создать максимально удобные для посетителя условия пользования сайтом.
Хорошо, больше не показывать
Close
Остались вопросы? Давайте отвечу на них!
Напишите контакты и обращение: